Услуги
Услуги
К сожалению, сайт не работает на этом устройстве.
Зайдите с компьютера
или телефона.
Для просмотра сайта поверните телефон вертикально.

SEO на сайте для роботов или людей?

Про значимость SEO-продвижения после не возможности ведения рекламы в Google и запрещенных соцсетях не сказал только ленивый. Компании-рекламодатели резко исчезли с радаров данных каналов, а вот целевая аудитория, которая там была – никуда не делась. Она как искала нужные товары и услуги, так и продолжает искать их ТАМ привычными способами. Поэтому все, кто когда-либо позаботился о своем SEO-продвижении, оказались «на коне» - их видимость в выдаче Google стала более заметной. Трафик данного источника не только остался на прежнем уровне, но и значительно вырос.
Время чтения — 5 минут
Наше агентство специализируется на ведении полного комплекса Digital marketing для В2В компаний. Свою экспертизу мы набирали в качестве in house департамента маркетинга для В2В компаний холдинга. И наша основная задача заключается не в количестве приведенного трафика, а в количестве целевых заявок с этого трафика и их доведение до продажи
Мы прекрасно понимаем, что SEO-контент, размещенный на сайте, играет первичную роль при конвертации трафика в продажи. Другими словами, все что вы пишите и размещаете на сайте должно не просто соответствовать алгоритмам поисковых роботов, НО! мотивировать посетителей сайта к дальнейшему общению с компанией, то есть отправке первичного запроса с сайта в отдел продаж.

Стелем соломку заранее

На этапе своего становления мы очень плотно сотрудничали с сторонними компаниями и нарабатывали свою внутреннюю экспертизу по всем аспектам Digital marketing. SEO продвижение – являлось одним из приоритетных направлений. Поэтому при разработке очередного В2В сайта (www.simplexfasad.ru) одной из компаний холдинга мы как «правильные люди» пошли за помощью к матерым SEOшникам. Нашей задачей было – заложить изначально верную SEO структуру сайта. Это именно тот фундамент или «подстеленная соломка», которая гарантирует высокую конвертацию трафика в заявки.

*Сейчас смотрим В2В проекты, по которым приходят запросы на сотрудничество, и задаемся вопросом: «А что мешало при создании сайта заложить нужную SEO структуру???». Теперь же приходится героически преодолевать барьеры не только по очеловечиванию контента, но и по тех. доработке структуры.

С чем мы столкнулись при формировании SEO структуры сайта у подрядчика, который занимается только этим направлением продвижения:

- нет различий в работе с В2В и В2С. Считаем, что это большой минус. Несомненно, сходств в подходах много, но есть и принципиальные различия. Емкость интернет рынка по частотности запросов для В2В может быть минимальной и не считываться автоматизированными парсерами. По факту же такие запросы – золотая жила для единичных продаж основного продукта с высоким чеком.

Вывод №1 – для В2В продаж с SEO трафика нужно полностью погрузиться в продукт клиента и много чего делать вручную, в том числе искать запросы с низкой частотностью.
- основное предпочтение для формирования семантического ядра отдается ТОП-10 сайтам в выдаче. Прямые конкуренты могут и вовсе быть упущены из виду. Это значит, что низкочастотные продающие ключевые запросы просто не отобразятся в структуре вашего В2В сайта и вы потеряете своих целевых клиентов.

В итоге первичная предложенная SEO структура стороннего подрядчика была отклонена. Скажем сразу, претензий к этому подрядчику у нас нет. Он быстро реабилитировался и стал погружаться в продукт. От нас требовалось предоставление доскональной информации о компании и продукте. После проведения очередных custdevов с клиентом и параллельном изучении волшебства SEO, мы поняли, что мы прокачались в данном направлении и готовы взять решение этой задачи на себя.

Итак, что в итоге было сделано нашими специалистами:
1) анализ семантического ядра на основе сайтов конкурентов
2) анализ структуры сайтов по выявленному семантическому ядру: ТОП-10 сайтов в поисковой выдаче + 10 сайтов конкурентов (агрегаторы и маркетплэйсы в расчет не брались)

Получилась таблица почти с 200 пунктами для сравнения, которая сразу учитывала и коммерческие факторы SEO. На ее основе был сразу ясно, что обязательно должно быть на сайте (80% анализируемых сайтов включают этот пункт), а над внедрением чего можно подумать.

Выдержка из сравнительного анализа сайтов ТОП-10 выдачи и сайтов конкурентов
3) расширение семантического ядра на основе релевантной нам семантики сайтов в ТОП-10 выдачи
4) кластеризация запросов
5) распределение кластеров по посадочным страницам с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ учетом номенклатуры товаров и услуг В2В клиента. Мы не забываем, что нашей задачей остается не трафик, а заявки с этого трафика
6) формирование структуры сайта, правильной с точки зрения SEO, на основе собранных посадочных страниц
Структура сайта с учетом SEO, четко по продукту клиента и сопутствующими товарами/услугами 1 и 2 круга.

Контент с человеческим лицом

Параллельно с разработкой сайта мы начали готовить контент для посадочных страниц. В этой статье мы подробно коснемся SEO-текстов.
Сведя все данные по посадочным страницам и первоначальным обязательным кластерам семантики, мы определили количество уникальных текстов – порядка 100. В связи со сжатыми сроками на их подготовку было принято решение попробовать разместить заказ во вне. Мы протестировали два способа подготовки контента: SEO агентство и фриланс. На основе семантического ядра и его кластеризации мы быстро подготовили ТЗ на текстовый контент. При подготовке ТЗ испробовали различные SEO сервисы. Некоторые активно используем до сих пор и не только для текста, но и для выявления точек роста по SEO в целом. Тут, как и в любом другом направлении продвижения, всегда есть что докрутить и внедрить.

Получив первые готовые текстовки как от агентства, так и от фрилансера, мы увидели, что с их помощью шанс получить заявки с сайта – минимален. А заявки – наша главная задача в работе. Это был текст с нужными словами, но без акцента на интерес и выгоду потенциальных покупателей. Практика размещения подобных текстов – идеальных для поисковых роботов и выводу сайта в ТОП выдачи – у нас уже была. К сожалению, этот трафик мало конвертировался в лиды и продажи.

Вывод №2 – хорошая видимость сайта в поисковой выдачи и растущий трафик с поиска НЕ являются гарантами увеличения количества заявок в В2В, если SEO тексты не решают задачу ваших клиентов.

Мы в очередной раз оценили стоимость и трудозатраты на погружение сторонних специалистов в продукт клиента, а также наши знания и компетенции в написании SEO контента и пришли к выводу, что и этот пласт задач мы уже можем делать сами.

Какие ваши доказательства?

В2В проект simplexfasad.ru стал нашим первым проектом, и далеко не последним, где все SEO делалось in house командой. Наш расчет на заявки с поиска, а не с рекламы был полностью оправдан. Сайт был запущен в середине 2021 года и уже за первые 3 месяца своей работы полностью окупил свою стоимость. С одной стороны, высокая конверсия трафика в заявки зависит не только от текста на сайте, но и от попадания в боль клиента, понятности и наглядности способов решения задачи клиента, графического контента и других факторов. А с другой стороны, при тех же параметрах сайта, но с SEO контентом, заточенным только под роботов, конверсия ощутимо падает.

Нестабильный 2022 год стал главным подтверждением, что мы сделали все правильно. И вот наши доказательства: трафик с поисковой системы Google после отключения рекламы на РФ вырос в 3,2 раза.
Да, мы знаем, что ничего нового в SEO мы не открыли и велосипеда не изобрели. Просто на своем примере в очередной раз хотели напомнить, что контент на сайте все же в первую очередь должен быть заточен под людей – ваших клиентов, с учетом алгоритмов работы роботов. Борьба исключительно за трафик и попадания в ТОП выдачи запросов уже давно никому не нужна, особенно в В2В, где 1-5 заявок могут сделать годовую выручку.

Будем рады поделиться с вами и другими примерами экспертизы в Digital marketing, накопленной in house, а теперь и применяемой для внешних заказчиков. До встречи!
Заказать
наши услуги
Заказать наши услуги можно отдельно или в виде комплексного проекта.
Телефон
Почта
Оставить заявку