На этапе своего становления мы очень плотно сотрудничали с сторонними компаниями и нарабатывали свою внутреннюю экспертизу по всем аспектам Digital marketing. SEO продвижение – являлось одним из приоритетных направлений. Поэтому при разработке очередного В2В сайта (
www.simplexfasad.ru) одной из компаний холдинга мы как «правильные люди» пошли за помощью к матерым SEOшникам. Нашей задачей было – заложить изначально верную SEO структуру сайта. Это именно тот фундамент или «подстеленная соломка», которая гарантирует высокую конвертацию трафика в заявки.
*Сейчас смотрим В2В проекты, по которым приходят запросы на сотрудничество, и задаемся вопросом: «А что мешало при создании сайта заложить нужную SEO структуру???». Теперь же приходится героически преодолевать барьеры не только по очеловечиванию контента, но и по тех. доработке структуры.С чем мы столкнулись при формировании SEO структуры сайта у подрядчика, который занимается только этим направлением продвижения:- нет различий в работе с В2В и В2С. Считаем, что это большой минус. Несомненно, сходств в подходах много, но есть и принципиальные различия. Емкость интернет рынка по частотности запросов для В2В может быть минимальной и не считываться автоматизированными парсерами. По факту же такие запросы – золотая жила для единичных продаж основного продукта с высоким чеком.
Вывод №1 – для В2В продаж с SEO трафика нужно полностью погрузиться в продукт клиента и много чего делать вручную, в том числе искать запросы с низкой частотностью.- основное предпочтение для формирования семантического ядра отдается ТОП-10 сайтам в выдаче. Прямые конкуренты могут и вовсе быть упущены из виду. Это значит, что низкочастотные продающие ключевые запросы просто не отобразятся в структуре вашего В2В сайта и вы потеряете своих целевых клиентов.
В итоге первичная предложенная SEO структура стороннего подрядчика была отклонена. Скажем сразу, претензий к этому подрядчику у нас нет. Он быстро реабилитировался и стал погружаться в продукт. От нас требовалось предоставление доскональной информации о компании и продукте. После проведения очередных custdevов с клиентом и параллельном изучении волшебства SEO, мы поняли, что мы прокачались в данном направлении и готовы взять решение этой задачи на себя.
Итак, что в итоге было сделано нашими специалистами:1) анализ семантического ядра на основе сайтов конкурентов
2) анализ структуры сайтов по выявленному семантическому ядру: ТОП-10 сайтов в поисковой выдаче + 10 сайтов конкурентов (агрегаторы и маркетплэйсы в расчет не брались)
Получилась таблица почти с 200 пунктами для сравнения, которая сразу учитывала и коммерческие факторы SEO. На ее основе был сразу ясно, что обязательно должно быть на сайте (80% анализируемых сайтов включают этот пункт), а над внедрением чего можно подумать.
Выдержка из сравнительного анализа сайтов ТОП-10 выдачи и сайтов конкурентов
3) расширение семантического ядра на основе релевантной нам семантики сайтов в ТОП-10 выдачи
4) кластеризация запросов
5) распределение кластеров по посадочным страницам с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ учетом номенклатуры товаров и услуг В2В клиента. Мы не забываем, что нашей задачей остается не трафик, а заявки с этого трафика
6) формирование структуры сайта, правильной с точки зрения SEO, на основе собранных посадочных страниц
Структура сайта с учетом SEO, четко по продукту клиента и сопутствующими товарами/услугами 1 и 2 круга.