Когда необходимо внедрять CRM
Если клиентская база насчитывает уже десятки или сотни клиентов, а с хорошим сайтом она будет очень быстро расти, то управлять ей в ручном режиме невозможно. Однозначно будут потери.
Если менеджер одновременно ведет несколько сделок и ежедневно обрабатывает входящие заявки от клиентов.
Если есть задача анализа эффективности двух и более каналов привлечения клиентов. С целью разобраться какая реклама работает, а какая — нет.
При возникновении в процессе работы с клиентами большого объема информации и различных документов. CRM позволит аккуратно все сохранить и быстро найти.
Если в процессе продажи участвуют территориально распределенные отделы продаж или иные службы компании.
Если в отделе продаж более 3 менеджеров. Получение оперативной информации по текущим задачам от менеджеров и общая отчетность по клиентам без автоматизации процессов крайне затруднительна.
При долгом цикле сделки - от нескольких дней до нескольких месяцев. Для фиксации текущего этапа отношений с клиентом и планирование следующего взаимодействия.
При наличии конфликтов в отделе продаж из-за пересечении клиентской базы между менеджерами. CRM позволит закрепить клиента за менеджером
При необходимости обмена информацией и документами между подразделениями. Вовлечение в работу с клиентом различных служб компании.
Запуск CRM системы исключит эти проблемы, а вы гарантированно увеличите эффективность отдела продаж .