Метод оценки количества потенциальных лидов, например, из контекста и таргета у всех одинаковый. Собираешь кластер целевых запросов, смотришь по ним частотность, стоимость, прикидываешь конверсию в трафик и заявки, получаешь определенное количество лидов.
И вот тут, к сожалению, у многих специалистов начинается «борьба» за желание продать услугу по платному продвижению и реальным положением дел. Мы, в WayDigital, реалистически оцениваем цифровой спрос на продукт или услугу. Делаем это первоначально в прямом рекламном поиске. Если количество реальных запросов ежемесячно не просто достаточно, а кратно выше желаемой цифрой по лидам, озвученной клиентом, то мы беремся за «размотку клубка» по прогнозным показателям. Если нет — отказываемся от таких проектов, так как не сможем обеспечить желаемый результат для клиента, поскольку столько желающих купить его товар в текущий момент просто нет. Нет спроса, в нашем случае цифрового, — нет продаж из интернета. В таких ситуациях советуем другую постановку задачи — не лидогенерация, а повышение узнаваемости о товаре/бренде/услуге или полноценном выводе товара на рынок.
Почему важно получить подтверждение на кратно больше количество потенциальных лидов? Все очень просто — далее мы «проваливаемся» на уровень ниже, до среднечастотных и низкочастотных запросов, которых также будет значительно меньше.
Если проще, то на запрос от клиента по оценке цифрового спроса, например, на заклепочники окажется:
а) что продавать нужно только пневмогидравлические заклепочники, а аккумуляторные и ручные — не нужно, а еще только для вытяжной заклепки, для гаечной — не надо. Зачастую, эти важные ограничение не указываются в первичном ТЗ и необходимо задать ряд уточняющих вопросов, чтобы добраться до правильного товара, то есть первичный блиц опрос с заказчиком перед расчетами прогнозов ОБЯЗАТЕЛЕН. Если вас не опросили — ожидайте неоправданно завышенные прогнозные показатели по количеству лидов, из которых только 20%, в лучшем случае, станут целевыми.
б) продавать надо не всем, а только производствам, чтобы они потом обращались за постгарантийным платным обслуживанием. Целевая аудитория сократилась ровно до количества производств в нужном ГЕО.
в) целевой заявкой заказчик считает только запрос с чеком от 100 тыс. рублей на сам продукт, запрос же на обслуживание и запчасти — не целевой. Важно проговорить критерии целевой заявки, а околотематику использовать как дополнительный, а не равноправный или основной канал.
г) заявки на розничные продажи учитываться не будут. При старте рекламы нужно уточнить у заказчика будут ли лиды на розничные заказы являться целевыми и расцениваться как возможность дополнительного заработка. Или же они только отнимают время у отдела продаж и их нужно исключить. В данном случае только опыт ведения рекламного трафика в соответствующих отраслях поможет определить правильную конверсию трафика в лиды. Например, наш многолетний опыт ведения рекламы в сферах: металлообработка, стройка, металлопрокат, метизная продукция, полиграфия; позволяет моментально скорректировать значения по конверсии и возможному количеству целевых заявок.